«Устойчивое развитие туризма отвечает потребностям нынешних туристов и принимающих регионов, защищая и расширяя возможности на будущее. Предполагается, что это приведет к управлению всеми ресурсами таким образом, чтобы экономические, социальные и эстетические потребности могли быть удовлетворены при сохранении культурной целостности, основных экологических процессов, биологического разнообразия и систем жизнеобеспечения».
Tourism Concern совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF), предлагает 10 принципов устойчивого туризма:
1. Рациональное использование ресурсов
Сохранение и рациональное использование ресурсов — природных, социальных и культурных — имеет решающее значение для долгосрочного бизнеса.
2. Снижение чрезмерного потребления и отходов
Снижение чрезмерного потребления и отходов позволяет избежать затрат на восстановление долгосрочного экологического ущерба и способствует повышению качества туризма.
3. Сохранение
биоразнообразия
Сохранение и продвижение природного, социального и культурного разнообразия имеет важное значение для долгосрочного устойчивого туризма и создает прочную основу для отрасли.
4. Интеграция туризма в планирование
Развитие туризма, интегрированное в национальные и местные рамки стратегического планирования и предусматривающее оценку воздействия на окружающую среду, увеличивает долгосрочную жизнеспособность туризма.
5. Поддержка местной экономики
Туризм, который поддерживает широкий спектр местной экономической деятельности и учитывает экологические издержки и ценности, одновременно защищает экономику и позволяет избежать ущерба окружающей среде.
6. Привлечение местных сообществ
Полное вовлечение местных сообществ в туристский сектор не только приносит пользу им и окружающей среде в целом, но и улучшает качество туристского опыта.
7. Консультации с заинтересованными сторонами и общественностью
Консультации между туристской индустрией и местными сообществами, организациями и учреждениями необходимы, если они хотят работать вместе и разрешать потенциальные конфликты интересов.
8. Обучение персонала
Обучение персонала, которое включает устойчивый туризм в практику работы, наряду с наймом персонала на всех уровнях, улучшает качество туристского продукта.
9. Ответственный маркетинг туризма
Маркетинг, который предоставляет туристам полную и ответственную информацию, повышает уважение к природной, социальной и культурной среде в местах назначения и повышает удовлетворенность клиентов.
10. Проведение исследования
Постоянные исследования и мониторинг, проводимые отраслью с использованием эффективного сбора и анализа данных, необходимы для решения проблем и обеспечения выгод для турнаправлений, отрасли и потребителей.