Принципы устойчивого туризма

“Устойчивое развитие туризма отвечает потребностям нынешних туристов и принимающих регионов, защищая и расширяя возможности на будущее. Предполагается, что это приведет к управлению всеми ресурсами таким образом, чтобы экономические, социальные и эстетические потребности могли быть удовлетворены при сохранении культурной целостности, основных экологических процессов, биологического разнообразия и систем жизнеобеспечения”.

Tourism Concern совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF), предлагает 10 принципов устойчивого туризма:

1) Рациональное использование ресурсов.

Сохранение и рациональное использование ресурсов – природных, социальных и культурных – имеет решающее значение для долгосрочного бизнеса.

2) Снижение чрезмерного потребления и отходов.

Снижение чрезмерного потребления и отходов позволяет избежать затрат на восстановление долгосрочного экологического ущерба и способствует повышению качества туризма.

3) Сохранение биоразнообразия.

Сохранение и продвижение природного, социального и культурного разнообразия имеет важное значение для долгосрочного устойчивого туризма и создает прочную основу для отрасли.

4) Интеграция туризма в планирование.

Развитие туризма, интегрированное в национальные и местные рамки стратегического планирования и предусматривающее оценку воздействия на окружающую среду, увеличивает долгосрочную жизнеспособность туризма.

5) Поддержка местной экономики.

Туризм, который поддерживает широкий спектр местной экономической деятельности и учитывает экологические издержки и ценности, одновременно защищает экономику и позволяет избежать ущерба окружающей среде.

6) Привлечение местных сообществ.

Полное вовлечение местных сообществ в туристский сектор не только приносит пользу им и окружающей среде в целом, но и улучшает качество туристского опыта.

7) Консультации с заинтересованными сторонами и общественностью.

Консультации между туристской индустрией и местными сообществами, организациями и учреждениями необходимы, если они хотят работать вместе и разрешать потенциальные конфликты интересов.

8) Обучение персонала.

Обучение персонала, которое включает устойчивый туризм в практику работы, наряду с наймом персонала на всех уровнях, улучшает качество туристского продукта.

9) Ответственный маркетинг туризма.

Маркетинг, который предоставляет туристам полную и ответственную информацию, повышает уважение к природной, социальной и культурной среде в местах назначения и повышает удовлетворенность клиентов. 10)

10) Проведение исследования.

Постоянные исследования и мониторинг, проводимые отраслью с использованием эффективного сбора и анализа данных, необходимы для решения проблем и обеспечения выгод для турнаправлений, отрасли и потребителей.

    О нас
    Hospitality Kazakhstan

    В 2005 году Казахстанской туристской ассоциацией (КТА) при финансовой поддержке USAID и Фонда Евразия, был начат проект по развитию туризма, основанного на сообществах (Community Based Tourism), в рамках которого открыто 11 сообществ.

    Подпишитесь на нас
    Рассылка

    Архивы