Принципы устойчивого туризма

«Устойчивое развитие туризма отвечает потребностям нынешних туристов и принимающих регионов, защищая и расширяя возможности на будущее. Предполагается, что это приведет к управлению всеми ресурсами таким образом, чтобы экономические, социальные и эстетические потребности могли быть удовлетворены при сохранении культурной целостности, основных экологических процессов, биологического разнообразия и систем жизнеобеспечения».

Tourism Concern совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF), предлагает 10 принципов устойчивого туризма:

1. Рациональное использование ресурсов

Сохранение и рациональное использование ресурсов — природных, социальных и культурных — имеет решающее значение для долгосрочного бизнеса.

2. Снижение чрезмерного потребления и отходов

Снижение чрезмерного потребления и отходов позволяет избежать затрат на восстановление долгосрочного экологического ущерба и способствует повышению качества туризма.

3. Сохранение
биоразнообразия

Сохранение и продвижение природного, социального и культурного разнообразия имеет важное значение для долгосрочного устойчивого туризма и создает прочную основу для отрасли.

4. Интеграция туризма в планирование

Развитие туризма, интегрированное в национальные и местные рамки стратегического планирования и предусматривающее оценку воздействия на окружающую среду, увеличивает долгосрочную жизнеспособность туризма.

5. Поддержка местной экономики

Туризм, который поддерживает широкий спектр местной экономической деятельности и учитывает экологические издержки и ценности, одновременно защищает экономику и позволяет избежать ущерба окружающей среде.

6. Привлечение местных сообществ

Полное вовлечение местных сообществ в туристский сектор не только приносит пользу им и окружающей среде в целом, но и улучшает качество туристского опыта.

7. Консультации с заинтересованными сторонами и общественностью

Консультации между туристской индустрией и местными сообществами, организациями и учреждениями необходимы, если они хотят работать вместе и разрешать потенциальные конфликты интересов.

8. Обучение персонала

Обучение персонала, которое включает устойчивый туризм в практику работы, наряду с наймом персонала на всех уровнях, улучшает качество туристского продукта.

9. Ответственный маркетинг туризма

Маркетинг, который предоставляет туристам полную и ответственную информацию, повышает уважение к природной, социальной и культурной среде в местах назначения и повышает удовлетворенность клиентов.

10. Проведение исследования

Постоянные исследования и мониторинг, проводимые отраслью с использованием эффективного сбора и анализа данных, необходимы для решения проблем и обеспечения выгод для турнаправлений, отрасли и потребителей.

    О нас
    Hospitality Kazakhstan

    В 2005 году Казахстанской туристской ассоциацией (КТА) при финансовой поддержке USAID и Фонда Евразия, был начат проект по развитию туризма, основанного на сообществах (Community Based Tourism), в рамках которого открыто 11 сообществ.

    Рассылка

    Архивы